Обучение визажиста без «эффекта толпы».

Увидела в соц. сетях новость о том, что к нам в Томск приезжает именитый визажист с серией мастер-классов.

И родился целый ворох мыслей. Возможно, то, что сейчас расскажу спорно. Ни в коем случае не призываю вас действовать так же, все бросать и не участвовать. Но приведу свои доводы.

  1. Стоимость мастер-класса неоправданно высока, если главная цель (как ни печально, а так часто бывает) – это возможность сделать фото с известной личностью.
  2. Плохая видимость. Хорошо, если есть экран, на который транслируется крупная картинка. Но и в этом случае есть риск, что вы что-то просто не успели разглядеть. Вряд ли только для вас мастер повторит свои действия. В формате он-лайн можно отмотать запись и рассмотреть подробнее.
  3. Посетить мастер-класс можно лишь в строго ограниченное и заранее обговоренное время. Он-лайн формат обычно предоставляет доступ к записи минимум в неделю. То есть вы работаете и делаете домашние дела. А вечером, когда все угомонились, спокойно и не торопясь знакомитесь с темой.
  4. Часто подобные выездные мастер-классы направлены на зарабатывание денег. И уже попутно, обучение. Поэтому нам предлагают популярные темы, на которые легче собрать участников. И которые можно найти на том же ютьюбе.
  5. Существует мнение, что понять и осознать «фишки» мастера можно только при его личном присутствии. В он-лайн формате понимать гораздо удобнее (см. пункт 2).
  6. Вдохновение? Он-лайн мастер-класс прекрасно передает и это. Например, после мк Дениса Карташова гораздо чаще стала делать и себе и клиентам коммерческие, но гораздо более смелые, в т.ч. по цветовому сочетанию макияжи.
  7. И последний, мой самый любимый пункт – Креатив, Великий и Ужасный. Признайтесь, так ли он востребован? Сможете ли вы хотя бы вернуть сумму, потраченную на мк? Не говоря уже о том, чтобы заработать. Да и креатив креативу рознь. Об этом предлагаю поговорить в отдельной статье.

 

Мои доводы будут неполными, если слукавлю и умолчу о преимуществах.

  1. Все же нельзя полностью игнорировать возможность сделать сэлфи. Особенно это актуально в таких небольших городах как Томск, где часто ценится именно внешняя подача. Некоторые звезды, кстати, делают эту услугу платно, правда-правда) А на мастер-классе все же отдельных денег не берут)
  2. Есть возможность задать вопрос, и уточнить, если не получили развернутый ответ. Иногда вы рискуете в любом формате вместо ответа нарваться на мини-лекцию, какой он, мастер, важный, модный и значимый. Что тому причиной – равнодушие к новинкам с высоты уже своего положения, неумение простраивать диалог, творческая увлеченность – не важно. Главное, вы можете повторить свой вопрос и задать уточняющие. Хотя это тоже спорно, конечно)
  3. Можно пощупать некоторые, недоступные ранее, продукты. Конечно, только на отработке. Но все же, составить представление не просто по картинке или отзыву, а оценить уже исходя из собственных параметров, возможно.
  4. Сразу можно приобрести продукт. Такое бывает не всегда, но достаточно часто, у многих мастеров это отдельная статья доходов на своих мк. С другой стороны, в он-лайн формате вы непосредственно на коже видите, как раскрывается продукт, и спокойно, без суеты можете записать название/номер/цвет продукта.

 

Что хочется сказать в итоге — пробуйте, сравнивайте, размышляйте. А самое главное, ответьте себе на вопрос, что для вас важнее – получить реальные знания, или рассказать всем, на какой крутой тусовке вы побывали?

В профессии визажист очень важно осознано подходить к обучению и сопоставлять свои затраты на обучение с прибылью.  А я приглашаю Вас на свой курс «Коммерческий макияж» и прощаюсь с вами до следующей статьи.

Ваш преподаватель макияжа, визажист, стилист, шопер Мария Аглоткова

Добавить комментарий